Особенности продвижения мобильных игр

Знаете, когда надо начинать продвижение мобильной игры, чтобы получить хороший результат?

Нет, не после публикации, намного раньше. Когда? Практически сразу после того, как появилась идея разработки.

Не секрет, что методы продвижения меняются в зависимости от алгоритмов ранжирования программ, которые применяют магазины. Учитывается все больше факторов, и один из важнейших — поведение игроков.

Чем больше активность пользователей (запуски, покупки, рекомендации, отзывы, скачивание обновлений), тем выше рейтинг, а чем выше рейтинг, тем больше вероятность, что игра будет рекомендована широкой аудитории. Ну и так далее.

Казалось бы, куда проще? Создаем интересный продукт, и — потекли денежки. Но тоненьким ручейком или потоком достаточной ширины и полноводности? Это зависит от грамотной стратегии продвижения, заложенной уже на этапе разработки. И так, по порядку.

После того, как есть сценарий, необходимо продумать,
какой способ монетизации выбрать? Варианты:

ПРОДАЖИ.

Игра устанавливается после оплаты, и далее никаких расходов пользователь не несет (а доходов разработчик не получает).

ПОДПИСКА.

Монетизация, растянутая во времени, но при условии, что тариф соответствует возможностям юзера и есть постоянный интерес, достаточно стабильная.

FREEMIUM.

Комбинация бесплатного варианта (free) и покупки доступа к платным опциям (premium). Например, есть период или набор функций, распространяемый бесплатно, но для дальнейшего использования или доступа к полному пакету возможностей необходимо внести оплату. Немного хитрее, чем продажа, но сумма может быть больше. В российском сегменте такие варианты могут не прижиться — не любит русский пользователь платить за программный продукт.

FREE TO PAY.

Вариация на тему Freemium. Базовый пакет бесплатный, но фишечки типа дополнительных возможностей или прокачки навыков можно получить за денежки. Или за отзывы и приглашения, например.

РЕКЛАМА.

Доход от размещения или мзда за отказ просматривать объявления.

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ.

Это вариант для тех, кому все-таки удалось изобрести велосипед. Если разработка изобилует новыми решениями, которые наверняка захотят применить в своих продуктах другие создатели игр и приложений, можно (нет, необходимо!) зафиксировать свое авторство и получать доход за разрешение использовать удачное решение. Или возмещение за нарушение авторского права. Но это уже другая история, не для всех.

Выбрать модель монетизации, которая подходит конкретному продукту и принесет наиболее приятные результаты, без достаточного опыта трудно. Но заложить «денежные моменты» и поведение, влияющее на успешное продвижение мобильной игры в топ App Store и Google Play, проще на этапе создания.

Специалисты раскрутки приложений проведут анализ игры и подскажут, какую стратегию монетизации лучше выбрать, и какие модули требуется проработать для получения лучшего результата.

Но что мы все о деньгах, ведь главная тема — продвижение. В процессе разработки следует предусмотреть не только варианты монетизации, но и те моменты, где стоит «подтолкнуть» игрока к активности: оставить отзыв, оценку, пригласить друзей. В том числе и как альтернативу оплате.

После того, как основная работа закончена, требуется провести тестирование, внести изменения, если потребуется, и только после этого — приступать к продвижению, стратегия которого разрабатывается на основе особенностей продукта.

ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ

Имя

E-mail

Ваше сообщение

Успешно отправлено

Заполните все поля!