У вас есть платное или бесплатное приложение?
У нас – все инструменты как сделать его популярным!

ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ

Блог компании Rocket4App

ASO-оптимизация в Google Play и App Store © Rocket4App 18.01.2020

Конкуренция в мире приложений, нескончаемый поток новых идей разного направления — идет наряду с разработкой новых стратегий продвижения приложения, ибо быть замеченным с каждым годом становится все сложнее. В этом смысле ASO-оптимизация решает некоторые пробелы при привлечении и демонстрации продукта пользователю.

Что такое ASO-оптимизация?

ASO-оптимизация — это текстовая и графическая оптимизация приложения в Google Play и App Store, комплексная работа для повышения видимости в поисковой выдаче магазина. Это непрерывная работа, к который вы будете периодически возвращаться.

Если за спиной у разработчика нет издателя, который мог бы взять на себя покупку трафика для вашего приложения, ASO-оптимизация становится необходимым инструментов для привлечения пользователей.

Какие существуют инструменты ASO-оптимизации (поэтапно)?

  • Составление семантического ядра.
    Поиск или корректировка ключевых слов для характеристики приложения.
    Поиск дополнительных популярных ключевых слов.

  • Работа с мета-данными (название, подзаголовок, описание)

  • Составление текста с использованием ключевых слов.

  • Визуальная составляющая (иконка, скриншоты, видео)
  • Локализация ASO
  • Перевод мета-данных, включая адаптацию скриншотов и видео.

  • А/В тестирование

  • Анализ показателей и их изменений, поиск более эффективного варианта.

  • Работа с отзывами и оценкой приложения
  • Проверка эффективности поисковой оптимизации

С чего начать?

  1. Главная задача текстовой ASO-оптимизации, это максимизировать поисковой трафик.

    Составьте самостоятельно список ключевых фраз, по которым вы бы искали свое приложение и подберите к ним синонимы. Когда у вас будет какая-то база, перейдите к дополнительному поиску ключевых слов.

    Можно воспользоваться соответствующими сервисами Google Play и App Store или заглянуть к конкурентам. Внимание к успешным сторонним приложениям в своей нише могут дать дополнительные ключевые запросы.

    Еще один вариант — воспользоваться саджестами (автоматические подсказки незаконченных запросов в строке поиска). Нужно не забывать и о том, что поисковые запросы в вебе и в мобайле сильно отличаются друг от друга.

    Если вы планируете разместить приложение только на одном из двух магазинов, мониторинг конкурентов на другой площадке вдобавок окажется полезным.

    Стоит учитывать и ключевые слова с грамматическими ошибками, по ним в некоторых случаях тоже есть трафик.

  2. Разная структура индексации в App Store и Google Play.

    На всё про всё у вас есть ограниченное количество символов, в которых вы должны уместить самые релевантные ключевые слова соответствующие вашему приложению.

    Ключевые слова делятся на высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные запросы. Использовать стоит их в порядке убывания, то есть: название/заголовок — высокочастотные запросы, подзаголовок/краткое описание и описание — среднечастотные и низкочастотные запросы. Дублирование ключей в обоих магазинах не приветствуется, но если ваша фраза осмысленная и не выглядит заспамленной — повторение будет уместно.

    Существенное внимание нужно уделить названию приложения, именно оно имеет самый больший вес при ранжировании. Следует оценить выбранный вами ключ во всех его проявлениях. Использование ВЧ ключевых слов в тайтл может повлиять как эффективно, так и совсем наоборот. Стоит оценить конкуренцию. Иногда, использование именно высокочастотных ключевых слов могут захватить не так много органики, как, например, среднечастотные по которым тоже есть трафик. Посмотрите насколько сильна и высока конкуренция в вашей нише по выбранному ключу.

    Что касается размеров в описании, то задействовать стоит не менее 1500 знаков. Первые 150–200 слов в тексте самые важные, в них помещают главные для приложения ключевые слова. Соотношение ключевых слов в описании не должно превышать более 4%.

  3. Далее беремся за креативы. Графические элементы служат для того, чтобы в полной мере раскрыть всю суть вашего приложения, они дают понять пользователю визуально — как работает ваш продукт и какие его особенности.

    Наибольшее внимание ASO-специалисты и дизайнеры уделяют именно иконке. И неудивительно почему. Иконка это первое, что видит любой человек пролистывая список приложений. Она должна быть простой, запоминающейся, понятной и оригинальной.

    Когда пользователь заинтересовался приложением и перешел на вашу страницу, он видит скриншоты и видео. Скриншоты, это то, что человек смотрит в 80% случаев. Поэтому обязательно нужно показать интерфейс/геймплей и главные фичи вашего приложения.

    Следуйте всем требованиям выбранного магазина: размер, количество и контент представленный на скриншоте — все учитывается. Максимально количество скриншотов в Google Play — 8, в App Store — 10. Можно не публиковать все 8 или 10 скриншотов, большинство пользователей смотрят первых 4–5 изображений.

    Видео-превью на странице стора лучше все-таки добавить, и оформить с умом. Особенно, это касается игр в Google Play. Многие забывают о сервисе — Play Игры, где все приложения площадка демонстрирует в видео формате, либо разработчики вручную ставят баннер.

  4. В ASO-оптимизации выход на новые рынки подразумевает локализацию, которая описывает основную характеристику вашего продукта.

    Самый трудоемкий этап локализации в сторах — семантическое ядро. Дело в том, что локализация это не просто перевод, это адаптация текста под культурные и языковые особенности страны. Для этого необходимо найти носителя языка, и желательно такого, который разбирался бы в принципах работы с подобным продуктом. Есть соответствующие сервисы, которые предоставляют свои услуги по локализации в соответствии с вашей категорией.

    Готовить текст для переводчика рекомендуем в англоязычной версии. Во-первых, это выйдет дешевле, а во-вторых, перевод будет более качественным.

    Работа с изображениями и видео тоже должна быть предельно понятной для иностранной аудитории. В поле зрения попадает и визуальное оформление. Посмотрите тенденции на рынке страны: Какие цвета используют похожие приложения? Что для них актуально? Какое оформление?

  5. Переходим к А/В-тестированию. Здесь проверяйте все ваши усилия и смотрите метрики. Для этого Google Play дает базовые инструменты для просмотра аналитики. В App Store, к сожалению, подобный сервис отсутствует.

    Несколько советов:

    • Тестировать новые решения стоит не все сразу, так как вы не поймете, где именно совершена ошибка.

    • Сосредоточьтесь на креативах, а не на мелких правках.

    • Если вы планируете подключить дополнительно рекламный трафик, то стоит сначала провести исследования и дождаться результатов (5–7 дней).
  6. После усердной работы над оптимизацией и тестированием, не забывайте про отзывы. Исследования подтверждают, что большая часть пользователей принимают решения установить приложение или нет — после просмотра отзывов и рейтинга.

    Когда у вас уже есть органика, у вас наверняка появляются и негативные отклики. Важно иметь с такими пользователями обратную связь:

    • Во-первых, у вас есть шанс предостеречь удаление приложения (удаление ранжируется в Google Play).

    • Во-вторых, вы произведете хорошее впечатление на свою аудитория, показывая, что разработчикам важно мнение пользователей.

    • В-третьих, это позволит своевременно устранить баги, на которые могли указать в отзывах.

В «конечном» итоге вы всегда будете работать с обновлениями текстовой и графической оптимизации. Тенденции не стоят на месте, поэтому и ваша работа с ASO должна быть динамична. Мониторинг новых популярных ключевых слов, корректировка существующих, обновление креативов — всегда будут поддерживать уровень приложения и привлекут новую органику.

Наберитесь терпения. Регулярная работа с ASO-оптимизацией принесет свои плоды не так быстро, как хотелось бы. Если все сделано правильно, статистика показывает, что солидный рост виден в среднем через 2–3 месяца.

© Rocket4App 18.01.2020

вернуться В БЛОГ...

НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА

БОЛЕЕ 5 ЛЕТ НА РЫНКЕ

Работая с 2012 года,
мы получили бесценный опыт
взаимодействия с магазинами приложений.
Мы знаем цену выхода на рынок
и готовы делиться этим бесценным опытом

НАИЛУЧШАЯ КОМИССИЯ

Лучшее распределение
процентных долей при издательстве.
Минимальная комиссия
на закупку трафика.

АБСОЛЮТНАЯ ВЫГОДА

Принцип нашей работы заключается
во взаимовыгоде партнёрства.
Вы можете заказать как простую консультацию,
так и обратиться за полным
сопровождением продукта до конца.

ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ

Имя

E-mail

Ваше сообщение

Успешно отправлено

Заполните все поля!