У вас есть платное или бесплатное приложение?
У нас – все инструменты как сделать его популярным!

ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ

Блог компании Rocket4App

Визуальная ASO-оптимизация игр: скриншоты © Rocket4App 06.06.2020

ASO-оптимизация страницы в Google Play и App Store стала полноценной частью как бесплатного, так и платного продвижения приложения. Даже если вы способны обеспечить установки путем закупки трафика, необходимо закрепить каждого пользователя хотя бы на визуальном уровне вашей страницы в сторах.

Все этапы работы ASO-оптимизации делятся на два типа, это креативы и поиск данных (текстовые метаданные). Сложность креатива заключается в том, что нельзя сходу определить его эффективность. Если мы беремся за ключевые слова, через соответствующие сервисы, мы можем увидеть насколько релевантный тот или иной запрос, а также примерно представить его результаты. А вот что касается графических элементов, здесь «темный лес», нужно в любом случае проводить тестирования и смотреть метрики.

В статье рассмотрим приложения относящиеся преимущественно к категории игр. Рассмотрим тенденции по таким критериям, как:

  • композиция,

  • ориентация/формат,

  • цвет (фон, подложка под текст),

  • наличие текста,

  • количество скриншотов.

Требования к скриншотам

Если идти поэтапно, то первое, что вы должны сделать, это досконально прочесть требования магазина.

В открытом доступе, Google Play и App Store предоставляет полную информацию о том, как подготовить изображения к публикации. Помимо размеров и формата, так же стоит учесть нюансы касающиеся размещенного контента на ваших скриншотах.

Максимально, вы можете добавить в Google Play — 8 изображений, в App Store — 10. Необязательно публиковать всё доступное количество. Как показывает статистика, всего 5 первых скриншотов просматриваются пользователями в среднем. Отдайте наибольшее внимание первым трем картинкам.

Типы скриншотов

Изображения на странице в магазине бывают двух видов, это портретные и ландшафтные.

В мобильном сегменте игровых приложений, чаще всего используют портретные скриншоты. Во-первых, это более привычно для пользователя, а во-вторых, он увидит больше ваших скриншотов без самостоятельной прокрутки.

Альбомный вариант в этом случае подходит не всем играм, но выигрывает в определенных жанрах. Нужно опираться на знания своей аудитории. Если ваша игра близка к хардкорным геймерам, которые привыкли только к ландшафтной версии, тогда можно смело использовать именно такой формат. Игры в жанре Mid-core и спортивных в 95% случаев имеют исключительно альбомную ориентацию.

Несмотря на такое разделение и явное преобладание вертикальных скриншотов, в независимости из жанра, тестировать нужна оба варианта. Как показывает практика, высоких показателей конверсии можно достичь пробуя разные форматы. Кто знает, возможно наименее ожидаемый вариант окажется лучшим по количеству установок.

Композиция и цвет

Основное требование к скриншотам, это показать геймплей. Некоторые разработчики создают изображения, которые никак не раскрывают суть игры: чаще всего, это набор отрисованных персонажей с красивой графикой или не понятный геймплей, который не дает никакой информации для пользователя. Не стоит полагаться полностью на такой прием, но если вы чувствуете, что визуально это выглядит интересно — пробуйте.

В игровом мире многообразие подачи контента на скриншотах не так велико. То есть помимо геймплея, изображение можно сделать интересным путем вставки персонажа из игры, текста или дополнительного фона. Текст поверх сцен из игры используют чаще всего. В заголовке на скриншоте вы можете упомянуть главные отличия своей игры, чтобы мотивировать пользователя на установку приложения.

Если на вашем изображении есть фон или дополнительные элементы кроме геймплея, позаботьтесь о том, чтобы они гармонировали с основными цветами на скриншоте. Цвет, это хороший манипулятор подсознания, он может помочь раскрыть и понять «настроение» игры.

Пожалуй, игры — это единственная категория среди всех приложений, которая пестрит яркими красками. Поэтому довольно трудно выделиться среди сотен похожих приложений, особенно если жанр имеет «незамысловатый» характер, вроде казуальных игр, которые захватили мобильный рынок. В этом случае нужно еще композиционно постараться запомниться пользователю на фоне конкурентов.

Место для экспериментов достаточно мало. Основная задача сделать максимально понятной игру на первый взгляд, то есть показать компоненты игры и параллельно сделать скриншоты запоминающимися для новой аудитории. Что в этом случае можно сделать, разберем на примерах:

  1. Наличие устройства на скриншотах в игровых приложениях пользуются не таким большим спросом, в сравнении с другими категориями приложений. Но экспериментируя, мы можем таким образом выделиться на фоне наших конкурентов и повысить количество установок.
  2. Рамка. Любопытный вариант. Пользуются ею намного чаще, чем с вставкой смартфона. Хорошо подходит для простых Казуальных игр. Можно отличиться ярким фоном.
  3. Текст. Самый распространенный метод, который встречается в каждом третьем приложении. Призывы в большинстве случаях работают хорошо. Если ваши скриншоты с текстом набрали победное число конверсий, запустите для теста еще пару вариантов играя с самыми фразами. Подходит для всех категорий игр.
  4. «Классика» (скриншот сцен из геймплея и ничего лишнего). Для тех разработчиков, у которых нет времени на ASO. Подходит не всем приложениям, а только тем, чья изначально задача стояла — создать оригинальную игру, с необычным геймплеем и графикой. Таким приложениям как правило не нужно выделяться, у них практически нет конкурентов.

    Совершенно другая картина представлена для игр, жанр которых переполнен на рынке. Если у вас игра в категории Match 3, приготовьтесь изрядно потрудится над своими скриншотами. Из-за визуального сходства механик в этом жанре, сложно показать отличия приложения на статичном изображении.

    Простые, классические гипер-казуальные игры тоже обычно ничем не пользуются. Их минималистичная графика и стиль игры не требует нагрузки дополнительных элементов привлечения. Разве что это может быть аккуратная надпись вверху или внизу скриншота.

Любой профессиональный ASO-специалист знает, что визуальная составляющая очень недооценена большинством, кто занимается оптимизацией страницы. Уделять внимание только ключевым словам недостаточно для успешного результата, ASO работает только в комплексе с остальными составляющими.

Также, не нужно ожидать от ASO-оптимизации стремительных установок, если у вас некачественное приложение с всевозможными недоработками и багами. Проверьте и убедитесь, что приложение готово к работе с оптимизацией страницы в сторе, а наша команда Rocket4app поможет снабдить более подробной информацией всех, кто хочет достичь максимума в продвижении приложения через ASO-оптимизацию.

© Rocket4App 06.06.2020

вернуться В БЛОГ...

НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА

БОЛЕЕ 5 ЛЕТ НА РЫНКЕ

Работая с 2012 года,
мы получили бесценный опыт
взаимодействия с магазинами приложений.
Мы знаем цену выхода на рынок
и готовы делиться этим бесценным опытом

НАИЛУЧШАЯ КОМИССИЯ

Лучшее распределение
процентных долей при издательстве.
Минимальная комиссия
на закупку трафика.

АБСОЛЮТНАЯ ВЫГОДА

Принцип нашей работы заключается
во взаимовыгоде партнёрства.
Вы можете заказать как простую консультацию,
так и обратиться за полным
сопровождением продукта до конца.

ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ

Имя

E-mail

Ваше сообщение

Успешно отправлено

Заполните все поля!