У вас есть платное или бесплатное приложение?
У нас – все инструменты как сделать его популярным!

ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ

Блог компании Rocket4App

ASO-оптимизация: работа с отзывами © Rocket4App 06.07.2020

Напомним, что ASO-оптимизация работает только в комплексе со всеми ее инструментами. Поэтому работа с рейтингом и отзывами, это такая же неотъемлемая часть в продвижении приложения.

Было бы логично начать статью с описания того, как отзывы и рейтинг влияют на уровень приложение, но все мы это и так прекрасно знаем. В действительности картина выглядит совсем иначе: около 80% компаний не отвечают на отзывы, не реагируют на свой источник дохода от слова — совсем.

На первый взгляд, работа с отзывами, возможно, кажется не совсем приятным занятием, особенно что касается ответов на негативные отклики. Тем не менее, коммуникация с вашей аудиторией это прямая с ними связь, это важно.

Несколько весомых плюсов, которые вы получите на исходе:

  • повышение ретеншн;
  • своевременное устранение багов;
  • повышение лояльности;
  • идеи для улучшения функционала;
  • снижение количества удаления приложения (важно для Google Play).

Если Вы один из тех, кто в полной мере хочет добиться высоких результатов в продвижении приложения, то стоит внимательно отнестись ко всем рекомендациям:

Google Play vs App Store

Содержимое ваших ответов может отличаться в зависимости от магазина. То, что можно публиковать в App Store, нельзя сделать также в Google Play. Что имеется в виду?

Основное отличие:

— В Google Play можно и нужно отвечать на отзывы, так как фиксируется именно последняя оценка пользователя. Грамотный ответ разработчика может легко конвертировать недовольного пользователя в лояльного клиента.
— В App Store отзывы обновляются с каждым новым апдейтом.

Особое внимание хочется уделить индексации отзывов в Google Play. Воспользоваться ключевыми словами в своем ответе на отзыв будет как нельзя кстати. Следует подбирать ключевые слова осторожно, чтобы в контексте это выглядело слаженно и аккуратно.

Полный объем требований и распространенных нарушений вы можете узнать на официальном сайте стора.

Основные факторы работы с отзывами

  1. Релиз

    Обязательно отвечайте на отзывы после релиза. Обычно, именно на этом этапе вы получаете главные фидбеки для приложения.

  2. «Зафичеренные» отзывы

    Если у вас нет определенных ресурсов отвечать на «каждый» отзыв, можно ограничится ответами на featured-отзывы. Это популярные отклики, которые видят пользователи переходя на вашу страницу приложения.

    Раз в неделю отслеживайте изменения, старайтесь не допускать появления негативные комментарий в верхних строчках. Если все-таки комментарий из разряда недовольных клиентов попал в популярные, попросите знакомых или коллег поставить «no», чтобы опустить отзыв вниз.

  3. Длинные отзывы

    Если пользователь не поленился оставить вам большой отзыв, не поленитесь и вы ответить на него. Причем не важно с какой оценкой этот отзыв. Подобные комментарии могут содержать определенные рекомендации по функционалу, или ему просто надоел баг. К тому же, новые пользователи перешедшие к вам в отзывы, обязательно обратят внимание на отклики большого объема. Поэтому если под подобным комментарием будет ваш внимательный ответ, это снизит вероятность плохого впечатления о продукте.

    Если вы не отвечаете на длинные отзывы, пользователь может обновить свой комментарий и понизить оценку пока не добьется ответа, а это напрямую влияет на ваш рейтинг.

  4. Заготовка шаблонов

    Не тяните с ответом на негативный комментарий, чтобы не потерять пользователя и предотвратить удаление приложения. Подготовьте заранее пару десятков готовых ответов на все случаи жизни. Вам будет проще потом отредактировать готовый текст, чем с каждым разом писать новый.

    Это поможет не ломать голову над ответом и уменьшит время вашей реакции на отклик.

  5. Обновление приложения

    Если ваше обновление с заметными изменениями, то готовьтесь к увеличению отзывов в духе положительных или «верните как было». К таким отзывам тоже нужно готовиться заранее, и также подготовить шаблоны ответов.

  6. Редактирование и обновление вашего ответа

    После того, как пользователь указал вам на ошибки в приложении, в первую очередь — поблагодарите его за отзыв, а после того как исправите баг — обновите ответ и укажите, что проблема решена. Такой прием положительно влияет на привлечении новых юзеров. А чтобы быстро найти отзыв с нужной проблемой — используйте теги.

  7. Обращение по имени и языковой фактор

    Обратиться по имени, это элементарная этика. Если есть возможность, поприветствуйте человека в ответе и укажите имя. Пользователь почувствует важность и уважение к собственной личности. Это касается и языковой стороны. Отвечайте на том языке, на котором написан отзыв. Чтобы сократить время и сразу понять проблему юзера — включите автоперевод откликов и заранее переведите свои ответы-шаблоны на нужный язык.

Как повлиять на средний рейтинг

  • Если вам нужно быстро повысить рейтинг, внедрите запрос оценки внутри приложения. Лучше всего работает в начале использования. Например, в игровом приложении после успешного прохождения 3 уровня, попросите поставить оценку игре. Однако, учитывайте, что вместе с увеличением положительных оценок, придут и отрицательные.
  • Следите за обновлениями рейтинга от пользователей. Особенно там, где положительная оценка изменилась в отрицательную. В этом случае нельзя медлить с ответом, вы теряете лояльную аудиторию.

    Если на данный момент у вас уже накопилась некая «база» неодобрительных отзывов, соберитесь с мыслями, исправьте ошибки в приложении и начните отвечать на комментарии.

  • Жалуйтесь на спам. Добросовестных пользователей, к сожалению, меньше среди тех, кто пишет рецензии. Порой не соответствующие реальности письма, спам или грубые выражения, могут отпугнуть потенциальных пользователей.
    Однако, обратите внимания — не обновленный ли это комментарий? Возможно, это пользователь которого вы проигнорировали.
  • Проанализируйте отзывы. Внимательно просмотрите: понятно ли управление и функционал приложения для новичков. Помимо отслеживания ретеншн и поведение пользователей в процессе онбординга, следите за тем, что бы элементарные действия были понятны и прозрачны для аудитории. Если новичок не может найти какую-то функцию в приложении, он обязательно напишет об этом. Обычно, подобные отзывы содержат — «как/how to». По этому слову можно анализировать и отслеживать отклики.

Эти базовые рекомендации помогут повысить уровень вашего приложения. В принципе, этап работы с отзывами не требует дополнительной помощи в услугах сторонних сервисов. Вы можете сами добиться лояльного отношения со стороны аудитории и привлечь новую. Стоит только немного прислушиваться к отзывам и поддерживать связь с потенциальными пользователями.

© Rocket4App 06.07.2020

вернуться В БЛОГ...

НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА

БОЛЕЕ 5 ЛЕТ НА РЫНКЕ

Работая с 2012 года,
мы получили бесценный опыт
взаимодействия с магазинами приложений.
Мы знаем цену выхода на рынок
и готовы делиться этим бесценным опытом

НАИЛУЧШАЯ КОМИССИЯ

Лучшее распределение
процентных долей при издательстве.
Минимальная комиссия
на закупку трафика.

АБСОЛЮТНАЯ ВЫГОДА

Принцип нашей работы заключается
во взаимовыгоде партнёрства.
Вы можете заказать как простую консультацию,
так и обратиться за полным
сопровождением продукта до конца.

ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ

Имя

E-mail

Ваше сообщение

Успешно отправлено

Заполните все поля!