У вас есть платное или бесплатное приложение?
У нас – все инструменты как сделать его популярным!

ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ

Блог компании Rocket4App

Ультраказуальные игры: временная тенденция или новое направление? © Rocket4App 20.08.2020

Наверняка, многие заметили в этом году наплыв игр в чартах похожих на гиперказуальные, но они совсем не те, которыми мы привыкли их считать. Подобные игры пока еще не завоевали статус отдельного поджанра среди казуальных приложений, но уже имеют свое собственное название — ультраказуальные игры. В чем их суть, и почему они набирают большую популярность?

Ультраказуальная игра — это новое направление в гиперказуальных приложениях, которые отличаются повторяющийся механикой и простым сеттингом. Данный вид уже завоевал симпатию со стороны существующей аудитории и привлек совершенно новую. Поэтому, вполне возможно, что подобное направление, это будущее гиперказуальных игр, совершенно новый жанр.

Какие они, ультра-казуальные игры?

Игры подобного плана могут быть совершенно разными, их механика и сеттинг могут отличаться друг от друга кардинально. Их объединяет не интерес и захватывающая игра, а спокойное удовлетворение от процесса внутри нее.

В основу взяты обыденные человеческие действия и умения, по типу: нарезать овощи, чистить обувь, вырезать различные фигурки из дерева, лепка посуды из глины и т. д. Суть сверхказуальной игры в том, что любой, независимо от игрового опыта, должен иметь возможность сыграть в игру и добиться успеха.

Некоторые популярные механики, которые используются в ультраказуальных играх, включают (но не ограничиваются ими):

  • Время (нажатие на что-то в нужное время)
  • Нарезка или резка
  • Разглаживание или глажка
  • Симуляторы (покупка предметов, вождение и т. д.)

Понять, почему людям нравится играть в такие игры не сложно. Во-первых, переполненный рынок всевозможных игр разного характера давно требует нового направления, который изменил бы привычный нам взгляд на казуальные игровые приложения. Во-вторых, данный поджанр не требует особых умений. Чаще он не имеет проигрыша или выигрыша, пользователь получает удовольствие исключительно от процесса.

Особенности ультраказуальных игр

Что необходимо знать разработчикам, прежде чем делать игру в сверхказуальном поджанре:

  1. низкий CPI;
  2. ретеншн в среднем ниже чем у гиперказуальных из-за маленького разнообразия и глубины игры;
  3. высокие рекламные показатели;
  4. потенциал к микро-фидбеку.

Средние показатели ретеншн в гиперказуальных играх считаются: Day1=30–40%, Day7=10–15%, Day28=2–5%. Так вот, у сверхказуальных он еще меньше, но не стоит торопиться с последующими выводами!

Количество гиперказуальных игр в прошлом году нарастало, но аудитория к сожалению какая была, такая и осталась. От этого ретеншн достаточно маленький. В связи с этим, LTV быстро шел на спад. Разработчикам нужно было что-то делать, поэтому они решили снизить CPI до максимально минимальных показателей, параллельно увеличивая рекламные показы внутри игр. Как итог, сверхказуальные игры приняли такую бизнес-модель, им вполне достаточного того небольшого времени проведенного пользователем в игре. За счет большего охвата органики и короткого времени на разработку, вы все равно останетесь в плюсе.

В связи с минимальным количеством контента и отсутствием глубокого погружения в процесс игры, первое, что еще ощутимо страдает, это RV. Чтобы как-то устранить «пробел», разработчики часто углубляются в мету игры, которая никак не связана с кор-геймплеем. Среди вариантов:

  • магазин с аксессуарами и скинами
  • ключи для сундуков
  • всевозможные подарки

Ультракэжуал значительно меньше получают прибыли с привлеченных пользователей, однако добравшись до верхних чартов может охватить много органических установок. Это и сыграет главную роль в прибыльности всего проекта в целом.

Еще один приятный бонус в сверхказуальных играх — быстрый переход к релизу. Аналитика говорит о том, что только половина игр, выпущенных в этой жанре проходит софт-лонч. В сравнении с казуальными играми, гиперкэжуал и ультракэжуал тратит намного меньше времени на разработку и тестирование, что дает преимущества в быстром запуске.

Аудитория в этом направлении также немного отличается. В привычном нам кэжуал жанре, пользователи делятся на равное количество женщин и мужчин. В сверхказуальных играх преимущественно играет женская аудитория.

Предыстория появления ультракэжуала

Рассвет гиперказуальных игр появился не так давно, в недалеком 2018 году. На то время, разработчики были уверены, что новое направление не должно иметь определенной тематики, сеттинга. Страх был основан на том, что разработчики боялись: во-первых, выбрать неподходящую тему для аудитории, а во-вторых, чтобы она не заинтересует в равных пропорциях как мужчин, так и женщин. Поэтому, тогда гиперкэжуал выглядел достаточно абстрактно.

В конце 2018-го года и начало 2019-го в гиперказуальных играх начали появляться играбельные персонажи, дома и автомобили. Разработчики прочувствовали, что интерес к гиперказуальным играм есть, люди любят идентифицировать себя с персонажами.

К середине 2019-го года можно было наблюдать на рынке не только шарики и кубики, но и уже более разнообразные игры в гиперказуальном направлении: появились миры, тематические игры, а также всевозможные варианты персонажей. Тематика игр ограничивалась только одним правилом — они должны быть понятны всем без исключения, не в зависимости от культурных взглядов и традиций.

Эксперименты и поиск новых идей привели в рынок совершенно новое направление — ультраказуальных игр. Пример, всем известный Perfect Slices, который попал в ТОП-мира в категории бесплатных игр.

Главной фишкой сверхказуальных игр, это элементарные действия, которые приносят положительные эмоции от тематики и визуальных эффектов. У них низкий CPI, что является хорошим крючком для реализации подобных проектов.

© Rocket4App 20.08.2020

вернуться В БЛОГ...

НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА

БОЛЕЕ 5 ЛЕТ НА РЫНКЕ

Работая с 2012 года,
мы получили бесценный опыт
взаимодействия с магазинами приложений.
Мы знаем цену выхода на рынок
и готовы делиться этим бесценным опытом

НАИЛУЧШАЯ КОМИССИЯ

Лучшее распределение
процентных долей при издательстве.
Минимальная комиссия
на закупку трафика.

АБСОЛЮТНАЯ ВЫГОДА

Принцип нашей работы заключается
во взаимовыгоде партнёрства.
Вы можете заказать как простую консультацию,
так и обратиться за полным
сопровождением продукта до конца.

ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ

Имя

E-mail

Ваше сообщение

Успешно отправлено

Заполните все поля!